• Титульный

Добро пожаловать

Дорожная безопасность

Академия воспитания

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как сформировать положительное отношение к школе?

Консультация для родителей :

 Как  сформировать положительное отношение к школе?

 

Подготовила: педагог-психолог Абросимова А.В.

 

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ?

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к:

— необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха;

— значительному увеличению времени без активного движения;

— пребыванию длительное время в закрытом поме­щении с шумом и толчеей на переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в перерывах между уроками);

— необходимости полного самообслуживания в раз­девалке, за учебной партой, в столовой, туалете;

— «завоеванию» своего места в новом коллективе из 25-30 сверстников;

— резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми;

— большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д.

Адаптационный период связан со стрессом, который приводит к ослаблению организма ребенка, повышению риска заболеваний и снижению эффективности обучения. Современные программы мало учитывают этот фактор, и на первоклассника ложится немалая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в школе не стал отстающим, не начал испытывать отвращение или страх к учебе, нужно готовить его к обучению еще в детском саду и в семье. Уг­лубленная подготовка даст возможность ребенку полу­чить удовлетворение от собственных знаний, поверить в свои силы.

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ?

Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обе­щать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важ­нее настроить его на ежедневный труд. Но недопусти­мы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к по­рядку!».

Напротив, внушайте детям:

— ты сможешь все, если немного постараешься;

— в школе можно многое узнать и многому научить­ся, стоит только захотеть;

— в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе сразу тебе по­нравятся (расскажите, с кем и как вы сами дружили в школе).

Объясните детям, что сначала они могут скучать по детскому саду, дому, все «школьное» может им показать­ся чужим. Это чувство быстро пройдет, постепенно они привыкнут к новой обстановке.

Вспомните о собственных чувствах и переживаниях в первом классе. Расскажите, как вы ждали 1 сентября, не скрывайте, если сами испытывали тревогу.

Настройте детей на то, что у них будут новые обязан­ности. Подчеркните, что они подросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать.

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОЦЕНКАМ?

Очень важно дать ребенку правильную установку на оценки. Он сам должен учиться оценивать, насколько добросовестно работал, все ли сделал, что мог.

В этой связи от взрослых требуется:

— объективно оценивать результаты работы будуще­го школьника;

— сравнивать различные результаты деятельности ре­бенка, находить причины неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок;

— выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что у него не получилось, по­чему;

— выразить уверенность, что в предстоящем обуче­нии, он добьется хороших результатов;

— поддержать само стремление к творчеству и трудо­любие.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

— Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хо­тите от своего ребенка;

— Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно со­бранный портфель;

— Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, че­го он не понял;

— Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка;

— Уважайте ребенка и его труд;

— Не требуйте только отличных оценок;

— Помните о том, что ребенок пришел в школу учить­ся и потому имеет право на ошибку;

— Не сравнивайте своего ребенка с другими деть­ми—у каждого есть свои достоинства и недостатки;

— Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна;

— Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы незначительными они вам ни казались;

— Не позволяйте долго сидеть у телевизора или ком­пьютера — это отрицательно сказывается на общем со­стоянии;

— Почаще советуйтесь с учителем;

— Не обсуждайте при ребенке его учителя;

— Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом;

— Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!

 

Литература: Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога

Телефон доверия

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования детей

Наш город

Азбука права

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №51 «Чиполлино» городского округа Тольятти (ИНН 6323042591), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>