• Титульный

Добро пожаловать

Академия воспитания

Управленческий проект

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Консультация родителям "Я и мой ребенок- пешеходы"

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

· понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

· покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

· спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

· укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

·Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

· Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

· Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

·  Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!

· Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой. Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!

Соблюдайте правила безопасности пешеходов!

· Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

· Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

· Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».

· Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

·  Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

·  Не спешите, переходите дорогу спокойно.

·  Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

· Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Дошкольник должен знать!

1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

5. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

6. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.

5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины - только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться - это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Уважаемые взрослые, помните, здоровье детей - в наших руках!

Правила безопасного передвижения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности

Правила безопасного передвижения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
1) Правила безопасного передвижения на велосипедах.
Движение велосипедистов разрешается:
- до 7 лет: по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам;
- с 7 до 14 лет: по тротуарам, пешеходным и велопешеходным, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам;
- с 14 лет:
1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2. По правому краю проезжей части.
3. По обочине.
4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Велосипедистам следует придерживаться следующих правил безопасности:
- использовать шлем, налокотники и наколенники;
- использовать световозвращающие элементы на одежде и велосипеде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
- держаться за руль 2-мя руками;
- пересекать проезжую часть только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя велосипед перед собой;
- запрещается резко выезжать на велосипеде из-за угла дома, припаркованных машин, кустарников, деревьев, гаражей, сугробов; необходимо выглянуть, чтобы убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств;
- при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом велосипедисты обязаны воздержаться от перехода дороги или незамедлительно освободить проезжую часть.
2) Водители СИМ приравниваются к пешеходам. Поэтому имеют те же права и обязанности.

Правила безопасного передвижения на СИМ:
- разрешается двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии вышеперечисленных, разрешается двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств;
- пересекать проезжую часть разрешено только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя СИМ перед собой;
- рекомендуется использовать световозвращающие элементы на одежде и СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Экстремизм и терроризм – угроза безопасности страны

Экстремизм и терроризм – угроза безопасности страны

Экстремизм - приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Экстремистской деятельностью (экстремизмом) это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.

Терроризм - сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Терроризм представляет угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.

По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели.

Терроризм включает несколько взаимосвязанных элементов: идеологию терроризма (теории, концепции, идейно-политические платформы); террористические структуры (международные и национальные террористические организации, экстремистские - правые и левые, националистические, религиозные и другие общественные организации, структуры организованной преступности и т.п.), а также собственно террористическую практику (террористическую деятельность).

Если Вы подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению вы должны и имеете право обратиться в органы полиции.

Уголок по гражданской обороне

Уголок по гражданской обороне

 

Телефон доверия

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования детей

Азбука права

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №51 «Чиполлино» городского округа Тольятти (ИНН 6323042591), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>